Прежде чем перейти к деталям, давайте внимательно изучим ключевые моменты, которые помогут нам зарекомендовать себя как экспертов в своей области:

  • Эксперты всегда превосходят продавцов: уровень экспертных знаний является ключевым фактором, отличающим высокопроизводительных продавцов от остальных.
  • Уход эпохи продавцов: покупатели всё более скептически относятся к продавцам. Опыт научил их не верить всему (или чему-либо), что им говорят, и не полагаться на продавца за проницательность, информацию или экспертизу.
  • Возникновение экспертов: никто не хочет, чтобы ему что-то продавали. Да, людям нужно что-то покупать, и сделать правильный выбор становится всё труднее. Но для большинства покупателей чем меньше продавцов им приходится встречать, тем лучше. Это потому, что большинство продавцов усложняют, а не упрощают решение покупателя. С другой стороны, эксперты всегда встречаются с радостью.
  • Новые должностные названия не делают из людей экспертов: там, где продавцов переименовали в «консультантов», «советников» или «специалистов», мало что изменилось, и покупатели не обманулись. Одни лишь названия не меняют уровень знаний продавца о продукте и отрасли, его достоверность в глазах покупателя или способность «пачкать руки», решая проблемы клиента.

Переход к экспертности

От «продавца» к «экспертному советнику» — это небольшое изменение в словах, но большое изменение в отношении, уровне навыков и подходе к продажам. Продавцы начинают чувствовать себя увереннее, когда видят себя экспертом. Они начинают действовать немного иначе. И покупатели начинают вести себя иначе, больше взаимодействуя, слушая и доверяя.

Эксперт должен уметь:

  • Определять потребности клиента, включая скрытые, задавая правильные вопросы.
  • Консультировать и взаимодействовать с клиентом, будучи достаточно уверенным и осведомленным, чтобы советовать, обучать, убеждать и информировать.
  • Демонстрировать знания, не казаться заносчивым или всезнайкой.

Знания продукта недостаточно

Основной жалобой покупателей раньше было недостаточное знание продукта. Но знание продукта — это только часть уравнения экспертности. Знание продукта и, в частности, как он работает, сегодня не является основным интересом покупателей. Вместо этого они хотят знать, как ваше решение поможет их бизнесу удовлетворить его конкретные потребности и преодолеть вызовы.

Первый шаг — стать экспертом в ваших собственных решениях и как клиенты используют их и получают от них пользу. Оттуда следующий шаг — стать экспертом в вашей отрасли и на вашем рынке.

Вы эксперт? Пройдите тест

  • Видит ли вас клиент квалифицированным, чтобы помочь и советовать, или просто как кого-то, кто пытается что-то продать?
  • Знаете ли вы отрасль клиентов, ее возможности и проблемы? Уделили ли вы время, чтобы понять их бизнес и его стратегии?
  • Можете ли вы рассказать клиенту, как другие извлекли пользу из ваших решений и в деталях, как они их используют?
  • Есть ли у вас какие-то инсайты или информация, которая иначе недоступна покупателю?
  • Прошли ли вы достаточное обучение по продукту? Получили ли вы сертификацию?
  • Читали ли вы ведущие исследовательские работы по отрасли и вопросу технологий?
  • Насколько заметен ваш профиль как эксперта? Написали ли вы что-то, вступили в профессиональную организацию или выступали с докладом?

Экспертиза — это не просто глубокие знания в определённой области, это умение делиться этими знаниями так, чтобы они стали ценным ресурсом для клиента и привели к решению его уникальных задач.

Елена Васильева, Директор по продажам, ООО «Инновационные Технологии»

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.